В этой статье мы разберём всё, что вас интересует про продвижение бизнеса в Тик Ток. Как начать и продолжить? А вашему бизнесу это вообще нужно? На эти и другие важные вопросы вы получите ответы в статье — читайте скорее!
Главный стереотип о Тик Токе
TikTok — это соцсеть для школьников, что мне там делать?
Так думают многие компании и теряют хорошую площадку для продвижения.
А между тем, цифры из реальных исследования говорят, что дети — не самая большая группа в Тик Токе. Обратимся к статистике исследовательской компании MediaScope:
- 12-17 лет — 17,3 %;
- 18-24 года — 16%;
- 25-34 лет — 25, 2%;
- 35-44 года — 19, 6%;
- 45-54 года —11, 9%.
Из неё следует, что самый большой процент составляет взрослая, а значит, платёжеспособная аудитория.
Это уже давно поняли многие крупные ребята, которые сейчас демонстрируют успешные кейсы продвижения бизнеса в Тик Токе.
Разве такая статистика — не лучший аргумент, чтобы начать заниматься Тик Током? Да, но только если это нужно вашему бизнесу!
Кому подойдёт
Вы продаёте башенные краны? Не тратьте время на продвижение бизнеса в Тик Ток! У вас сложный, дорогостоящий и узкоспециализированный товар. Здесь вы не найдёте свою аудиторию, зато потратите время и деньги на ненужное продвижение.
А вот тем, кто предлагает популярные товары и услуги для широкой аудитории, TikTok подойдёт отлично. Также важно, чтобы они не были привязаны к конкретному месту на карте, иначе так вы тоже быстро достигнете потолка в своём продвижении. Взгляните на топовые категории в Тик Токе и поймёте, о чём мы говорим:
- онлайн-школы,
- интернет-магазины,
- операторы сотовой связи;
- цифровое искусство.
Какие задачи решает
TikTok способен решить 3 важные задачи бизнеса.
- Выступает ещё одним каналом для общения с клиентами;
- позволяет заявить о своей компании или повышает узнаваемость бренда;
- становится источником трафика для сайта компании или страниц в других соцсетях.
Уже готовы войти в TikTok, но не знаете, с чего начать? Ниже разбираем основные шаги по продвижению!
Как продвигаться
В Тик Токе бизнес может создать рекламный аккаунт и бизнес-аккаунт. Последний создаётся прямо в мобильном приложении, а рекламный аккаунт — на сайте бизнес-центра. Давайте создадим аккаунты и начнём пользоваться всеми функциями Тик Тока для бизнеса!
Создаём аккаунт
Чтобы создать бизнес-аккаунт, необходимо сначала создать обычный. Готово?
- Теперь переходите во вкладку Профиль ( в виде человечка) справа внизу.
- Теперь нажмите на три точки в правом верхнем углу.
- Выберите Настройки и конфиденциальность.
- Перейдите в раздел Управление аккаунтом.
- Нажмите Переключиться на бизнес-аккаунт.
- Тапните по кнопке Далее.
- Выберите категорию и снова нажмите Далее.
Готово! Теперь зарегистрируйте свою компанию. Это нужно для того, чтобы ваш аккаунт получил категорию Бизнес, а вы — доступ ко всем функциям по продвижению бизнеса в Тик Ток, а также к тестированию новых инструментов.
- В той же вкладке Профиль нажмите на три точки в правом верхнем углу.
- Затем перейдите в Инструменты для бизнеса.
- Нажмите Регистрация компании.
- Нажмите на кнопку Регистрация внизу.
- Введите данные о компании: название юрлица, страну или регион, адрес вместе с индексом, номер телефона, номер лицензии на ведение бизнеса. Также можете по желанию указать веб-сайт и код DUNS. Нажмите Далее.
- Выберите способ подтверждения существования компании.
- Введите контактные данные.
- Отправьте анкету.
Рекламный аккаунт
Создание рекламного аккаунта в Тик Токе происходит на сайте бизнес-центра TikTok, вот ссылка: https://business.tiktok.com/.
- Зайдите на сайт бизнес-центра.
- В правом верхнем углу нажмите Создать аккаунт.
- Введите адрес электронной почты, пароль два раза.
- Затем нажмите Отправить код.
- Пройдите капчу.
- Снова нажмите Отправить код.
- Введите шестизначный код из письма в почтовом ящике.
- Согласитесь с правилами Тик Тока, поставив галочку в соответствующем окошке и нажмите Зарегистрироваться
- В открывшейся форме выберите страну, часовой пояс и валюту, а также введите названия бизнеса и номер телефона.
- Снова поставьте галочку в строке согласия с правилами сообщества и нажмите Регистрация.
Теперь переходим ко второму этапу создания аккаунта — вам предстоит заполнить информацию о своём бизнесе.
- Укажите сайт организации и выберите сферу, в которой вы работаете.
- Укажите фактический адрес вашей компании.
- Теперь введите ИНН и КПП.
- Добавьте способ оплаты рекламы.
Теперь вы готовы начинать продвижение, идём дальше!
Оформление профиля
Привлекательно и информативно оформленный профиль — это значительная доля успеха вашей страницы. Он должен создать правильное впечатление у гостя и удержать его внимание. Не забудьте сделать то, что мы указали в списке ниже!
- Придумайте и укажите имя профиля. По нему каналы индексируются в поиске, поэтому оно может быть связано с вашей сферой деятельности или в нём должно быть ключевое слово, связанное с вашим бизнесом. Можете использовать эмодзи, чтобы сделать имя более цепляющим.
- Поставьте аватар. Он тоже должен быть связан с вашим бизнесом и вместе с именем и другими элементами создавать полную картину того, чем занимается ваша компания. Также в Тик Токе есть возможность поставить вместо изображения короткое видео. Это тоже хорошо удержит внимание вашего потенциального клиента!
- Добавьте описание профиля. Здесь можно кратко описать свои фишки и преимущества или же дать полезную информацию — например, по доставке или оплате. Кстати, в бизнес-аккаунте есть возможность вставить ссылку в описание.
- Добавьте ссылки на другие свои интернет-представительства. Хороший вариант — дать taplink-ссылку.
- Продумайте концепцию обложек для ваших роликов — они должны создавать впечатление целостности.
- Давайте роликам продающие заголовки и описания.
Контент
Несмотря на то, что бизнес преследует вполне серьёзные цели, его контент в Тик Токе должен быть максимально лёгким, ведь TikTok — это развлекательная соцсеть.
Цель контента в Тик Токе — такая же, как и любого продающего контента — решать потребность клиента, попутно устраняя возражения. При этом для действующих клиентов вашей компании TikTok — это просто ещё один канал для получения информации о вас, а для других посетителей — возможность заинтересоваться вашими товарами или услугами.
- 75% роликов должны составлять разговорные видео, где вы экспертно рассказываете о пользе ваших товаров или услуг.
- 25% — развлекательные ролики по теме вашего бизнеса.
Ниже читайте 10 идей для роликов на бизнес-странице в Тик Токе!
- Обзоры товаров;
- отзывы клиентов;
- рассказы о сотрудниках компании;
- новости (запуск нового курса, победа в конкурсе, переезд офиса и т. д.);
- анонсы новых товаров или услуг;
- лайфхаки, полезные советы;
- слайд-шоу ваших наград и достижений;
- успешные кейсы;
- вакансии;
- вопрос-ответ.
В целом вы можете брать любую из своих привычных рубрик, которые вы используете в других соцсетях, и адаптировать её под формат видеороликов. А можно составить отдельный набор рубрик именно для Тик Тока.
Последнее, о чём мы расскажем, — непосредственно о том, как продвигать бизнес в Тик Ток, какие методы есть для этого. Читайте ниже!
Методы продвижения
В Тик Токе вы можете выбрать бесплатные или платные методы продвижения.
Бесплатные методы можно в общем выразить так: делайте хороший контент. TikTok устроен так, что он сам показывает ваши ролики тем пользователям, которым они наиболее вероятно будут интересны. И чем большему количеству людей зашли ваши видео, тем больше охватов TikTok даёт этим роликам.
Как вести Тик Ток для бизнеса? Вот что можно делать, чтобы контент был интересен!
- Поддерживайте тренды и участвуйте в челленджах — это то, на чём строится TikTok.
- Общайтесь с аудиторией: отвечайте на комментарии, задавайте вопросы в роликах и в описаниях к ним, устраивайте прямые эфиры.
- Используйте хештеги, только не переборщите.
- Используйте призывы к действиям — перейти по ссылке, подписать на страницу, поставить лайк и т. д.
- Устраивайте конкурсы и розыгрыши.
- Рекламируйте страницу в других социальных сетях.
- Устраивайте взаимопиар с другими компаниями.
Если у вас есть бюджет на платное продвижение, заказывайте рекламу у блогеров и запускайте таргет.
У Тик Тока есть официальная биржа, которая помогает тиктокерам и брендам находить друг друга и оформлять сотрудничество, — TikTok Creator Marketplace.
Но вы можете искать подходящих рекламу и в других каналах.
Выбирайте тех блогеров, у которых может быть ваша аудитория. Также обязательно проверяйте качество их подписчиков — важно, чтобы это была живые люди, а не боты.
Решили запустить таргетированную рекламу? Это можно легко сделать через рекламный кабинет в TikTok Ads, где мы зарегистрировались ранее.
- Авторизуйтесь на сайте https://ads.tiktok.com.
- Перейдите во вкладку Кампания.
- Нажмите на красную кнопку Создать.
- Настраивайте рекламную кампанию, следуя инструкциям на экране.
Говорят, что таргет в Тик Токе точно попадает в целевую аудиторию. Проверили? Расскажите в комментариях о своих успехах продвижения бизнеса в Тик Ток!